BelDWS-Ремонт двигателя Д-260, Д-245, Д-243

Ремонт двигателя ММЗ Д-245 для тракторов МТЗ: Пошаговое руководство

Двигатель ММЗ Д-245, установленный на тракторах МТЗ, является важным элементом, обеспечивающим мощность и работоспособность всей машины. Однако, как и любой другой двигатель, он подвержен износу и может потребовать ремонта. В этой статье мы предлагаем пошаговое руководство по ремонту (двигатель ММЗ Д-245), которое поможет вам справиться с большинством распространённых проблем.

1. Подготовка к ремонту

Прежде чем приступить к разборке двигателя, важно провести несколько подготовительных шагов:

  • Оценка состояния двигателя: Прежде чем начинать ремонт, стоит провести диагностику. Признаками неисправности могут быть: потеря мощности, дымление, нестабильная работа на холостом ходу, повышение расхода масла и топлива.
  • Инструменты и материалы: Для ремонта двигателя ММЗ Д-245 понадобятся стандартные инструменты, такие как ключи, отвертки, головки и торцевые ключи, а также специализированные устройства для снятия и установки поршней, коленвала и других элементов. Также потребуется набор новых уплотнителей, прокладок, поршней, колец, ремней и других запчастей.

2. Разборка двигателя

Разборка двигателя ММЗ Д-245 начинается с последовательного снятия крупных узлов и перехода к более мелким:

  • Снятие крышки и проверка зазоров: Открутите крышку клапанов, чтобы осмотреть элементы верхней части двигателя. Проверьте зазоры клапанов, а также состояние гидрокомпенсаторов, если они имеются.
  • Снятие головки блока цилиндров (ГБЦ): После снятия крышки необходимо открутить болты, крепящие головку блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку ГБЦ. Осмотрите поверхность головки и блока цилиндров на наличие трещин и износа.
  • Снятие поршней и коленвала: Для снятия поршней необходимо демонтировать шатуны. Для этого снимите крышки шатунов и аккуратно извлеките поршни. Затем удалите коленвал, осмотрев его на наличие износа.

3. Проверка состояния деталей

Каждая деталь, снятая с двигателя, требует тщательной проверки:

  • Поршни и кольца: Осмотрите поршни на наличие сколов, задиров и других повреждений. Измерьте их диаметр и сравните с заводскими нормами. Поршневые кольца также нужно проверять на износ и трещины.
  • Цилиндры: Внутреннюю поверхность цилиндров осмотрите на наличие царапин, задиров и потёртостей. При необходимости цилиндры можно подвергнуть расточке, но это следует делать в специализированной мастерской.
  • Коленвал и шатуны: Проверьте коленвал на наличие трещин и износа. Измерьте его диаметры в разных точках, чтобы убедиться в их соответствии стандартам. Также проверьте шатуны на износ и деформации.
  • Система питания и подкачки масла: Осмотрите топливную систему и систему смазки на наличие загрязнений и повреждений. Проверьте форсунки на работоспособность и отрегулируйте давление в системе подачи масла.

4. Замена изношенных деталей

В зависимости от результатов проверки, замените изношенные или повреждённые детали:

  • Поршни и кольца: Если поршни имеют значительный износ, их следует заменить. Поставьте новые поршни, соблюдая точность установки и проверив зазор между поршнем и цилиндром.
  • Шатуны и коленвал: Если шатуны или коленвал повреждены или сильно изношены, замените их на новые или восстановленные детали.
  • Прокладки и уплотнители: Обязательно замените все прокладки и уплотнители, включая прокладку головки блока цилиндров, чтобы избежать утечек масла и охлаждающей жидкости.

5. Сборка двигателя

После того как все изношенные детали заменены, можно приступать к сборке двигателя:

  • Установка поршней и шатунов: Установите поршни и шатуны на коленвал, убедившись в правильности установки шатунных болтов и в том, что поршневые кольца свободно вращаются в канавках.
  • Установка головки блока цилиндров: Поместите новую прокладку ГБЦ на блок цилиндров, установите головку и аккуратно закрутите болты в соответствии с рекомендациями по моменту затяжки.
  • Монтаж вспомогательных систем: Установите все необходимые системы — впускной и выпускной коллекторы, стартер, генератор и т.д. Подключите топливную систему и систему охлаждения.

6. Проверка и тестирование

После сборки двигателя следует провести тщательную проверку:

  • Проверка давления масла: Убедитесь, что масло поступает в все части двигателя, и проверьте давление масла с помощью манометра.
  • Тестовый запуск двигателя: После проверки давления масла и всех подключений, попробуйте запустить двигатель. При этом внимательно следите за работой двигателя, проверяя на наличие посторонних звуков, утечек и корректную работу системы охлаждения.
  • Пробный запуск под нагрузкой: Проводите пробный запуск с подключенной нагрузкой, чтобы убедиться, что двигатель работает стабильно в различных режимах.

Заключение

Ремонт двигателя ММЗ Д-245 для тракторов МТЗ — это сложный процесс, который требует внимательности, аккуратности и использования качественных запчастей. Следуя нашему пошаговому руководству, вы сможете выполнить ремонт двигателя своими руками, повысив срок службы вашего трактора. Важно помнить, что если у вас нет опыта в ремонте двигателей, лучше обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта.

В каталоге BelDWS можно найти большой ассортимент узлов и агрегатов  автотракторной техники для последующего ремонта. Наши специалисты помогут подобрать нужную модификацию, а также проконсультируют по наиболее выгодным условиям приобретения продукции. 

Наши Статьи

Прокрутить вверх